Почему в типографиях продукция получается лучше, чем в домашних условиях?

В связи с развитием технологий, каждый человек может относительно недорого купить себе неплохой принтер, линейку, канцелярский нож (или офисный триммер, не суть важно), бумагу, картон и приступить к услугам. Подобно снегу в июльский вечер, этот человек неожиданно входит на рынок печати и… И почему-то проигрывает. Странно, ведь он точно также как специалисты овладел всей информацией, понял все принципы печати, разобрался с технологией. Почему качество такое низкое? И бумага такая же, и чернила те же. Что не так?

Тогда юный печатник не сдается: он начинает вкладывать средства. Триммер становится чуть лучше, принтер становится дороже, картон — более фирменным. Он дольше старается над заказом, замеряет все с точностью до сотой миллиметра и получается сказка — продукция невиданного ранее миру качества. Но… она дороже в несколько раз, чем печатные изделия в других фирмах. И он снова проигрывает.

Ручной труд в данной сфере не может соревноваться с машинным

Быть может все дело в том, что его продукция — ручная работа, а вовсе не типографский продукт? Если это не так, то сможет ли он отпечатать 300-400 книг, журналов, газет в сутки? И так ежедневно. Способен ли производить сотни тысяч визиток в час? Нужно больше принтеров? Но ведь тогда цена станет еще выше… Чтобы понизить цены на 200-300% ему приходится понижать качество в разы и он, втискиваясь в ценовые диапазоны, оказывается вне всяческих стандартов качества.

Последней его попыткой занять часть рынка в домашних условиях является расширение диапазона услуг. Минуя основное правило бизнеса, а именно “Расширяйся, только лишь достигая успеха в том, что уже есть”, он начинает производить бейджики для сотрудников, офисные таблички на дверь, буклеты с высечками и тиснениями, шильдики на оборудование, грамоты, значки, металлические таблички, футболки с оттисками и т.д. Качество обеспечить не может, себестоимость отбить сложно, цены повышать нельзя. В итоге, всё дело получается крайне сложным.

Опыт и понимание рынка

Есть такое словосочетание — понимание рынка. Это не просто слова. На основании колоссального опыта, типография определяет рынок, в котором она успешна и сегментирует его. Каждый сегмент представляет собой свой комплекс оборудования и профессиональных навыков персонала. На основании промышленных станков создается производственная мощность.

И, естественно, все это возможно только при наличии капитала и стартовых инвестиций. Любое построение типографского бизнеса по методу “медленного роста с нуля” происходит долгие годы и только благодаря постоянным вложениям сил, времени и денег. Необходимо следовать четкому бизнес-плану, нанимать людей и не бояться идти вперед.

Принципиальные отличия в оборудовании

Здесь не бывает канцелярских ножей, линеек или офисных триммеров. Тут не нужно прицеливаться, чтобы перерезать лист бумаги. Здесь просто резальная машина, способная идеально ровно разрезать стопку из двух тысяч листов в течение секунды, не нарушая при этом рисунок печати, не выходя за поля и линии реза. Для того чтобы вырезать фигурные изображения на картоне, используются плоттеры, которые делают это автоматически.

Шелкотрафаретные машины, которые вряд ли вообще могут вместиться в квартире, способны печатать десятки принтов на текстиле за считанные минуты. Не будем упоминать, в конце концов, о том, что много видов дорогостоящего оборудования небезопасно для здоровья, поэтому производства снабжают вентиляционными системами.

В типографии нет лазерных принтеров из магазина под домом, здесь профессиональные цифровые и офсетные машины. Для каждой машины налажен свой канал поставщиков расходных материалов. Есть договоренности с мастерами, способными настроить и отремонтировать все цифровые, офсетные или ризографические устройства.

Вся эта система рождает знакомое всем нам явление — заводское качество. Именно поэтому, в домашних условиях, всегда, либо качество печатного изделия всегда будет хуже, либо изделие будет намного дороже, чем на профессиональном производстве.